среда, 21 января 2015 г.

КИПР

Поездка на Кипр,как это у нас бывает почти всегда, вышла практически спонтанной. Ну,так карты легли в вопросе куда бы поехать в октябре,чтобы недалеко,тепло, без визы и с морем)))

По поводу визы вопрос решается очень быстро. Для россиян,которые прилетают из России в аэропорты Ларнаки или Пафоса существует облегченное получение визы. Нужно  отправить анкету по электронной почте в Посольство Кипра на получение pro-viza . И буквально в тот же день (если озаботиться этим вопросом с утра) также на электронку получите письмо с печатью, разрешающее вам въезд в страну . Кажется, на 6 месяцев,но точно не помню. Это все нужно распечатать и взять с собой. Правда,никто на это разрешение не смотрит,но на всякий случай...))) Потом вам в паспорт поставят штампик( все бесплатно) и ура!!! Вот он,Кипр!!!
Размышляя какой город выбрать для " постоянной дислокации", мы решили остановиться на Ларнаке.  Она ,мне кажется,наиболее удобно расположена,почти равноудаленно от других основных городав Кипра. А так как мы собирались много ездить,то это было "самое то"))

С утра мы решили отправиться в центр Ларнаки-погулять,посмотреть...

Вообще Ларнака-один из старейших городов не только  Кипра, но и мира, основанный по легенде прямым потомком Ноя более 6000 лет назад. Долгое время он был под турецким игом,что наложило свой отпечаток на архитектуру города. А финикийцы вели отсюда торговлю,превратив город в крепость на берегу моря. Да и воскресший из мертвых Лазарь предпочел провести здесь остаток своих дней. )))

Одна из современных достопримечательностей города- финиковая аллея Фуникудес
Она тянется вдоль моря от площади Василеоса Павлу до Крепости Ларнака  и считается такой же красивой,как набережные Ниццы и Сан-Тропе(не была,не знаю)))) По мне так ничего особенного)))

С одной строны-море и пляж( пустынный в октябре,но судя по плотности лежаков в сезон здесь не протолкнуться)
С другой- сплошная череда кафе и ресторанчиков на любой вкус
Здесь же останавливается и экскурсионный автобус,которым мы решили воспользоваться
Мне кажется, что это самый удобный способ быстро узнать много, а потом вернуться туда, где понравилось)))
Поэтому я вначале расскажу о том,что быстро,а потом-о том,что понравилось))

Акведук Камарес,построенный турками в 18 веке для того,чтобы доставлять воду из реки Тремитос, исправно выполнял свою функцию аж до 1932г!
Соляное озеро-удивительное и странное. Забегая вперед,скажу ,что благодаря ему исполнилась одна моя давняя мечта))),но об этом потом.

Согласно легенде, когда-то давно на этом месте был прекрасный виноградник. Однажды мимо него проходил святой Лазарь – покровитель Ларнаки. Увидев красивые ягоды, он попросил у хозяйки гроздь винограда. Однако жадная старуха не захотела угостить прохожего и ответила святому, что весь виноград пропал. Тогда он спросил, что у нее в корзинах, которые стоят на земле. Не задумываясь, пожилая женщина сказала: «Соль». Тогда же Лазарь проговорил: «Соль? Так пусть так и будет!». С тех пор на этом месте появилось озеро с соленой-соленой водой.
Летом озеро полностью высыхает,покрываясь толстой коркой соли

Но после осенних дождей наполняется водой. И тогда сюда слетаются на зимовку птицы.
Не верится, когда видишь эту бесплодную соляную пустыню!

На берегу озера находится мечеть Хала Султан Текке – одна из важнейших святынь мусульманского мира-она считается четвертой по значимости (после Мекки, гробницы Мухаммеда в Медине и мечети Аль Акса в Иерусалиме). Построена мечеть в честь женщины- тетки пророка Мухаммеда на месте ее гибели

Вход в мечеть свободный. И когда мы там были,то не встретили внутри ни единого человека!

А это сама гробница

Церковь Ангелоктисти. Удивительная !
 Легенда гласит, что в стародавние времена Богородица явилась в том самом месте, где сегодня стоит церковь. Дева Мария, спустившись с небес, не встретила никого из людей, чтобы передать свою просьбу о строительстве церкви. Богородица опечалилась и решила вернуться на небеса, как вдруг снизошли к ней двое ангелов. Эти ангелы вняли словам Девы Марии и предложили ей свою помощь. Ангелы дали обет построить церковь в честь Богородицы собственными руками, не призывая на помощь людей. На следующий день Дева Мария снова снизошла в то же самое место. К ее удивлению, там уже стояла церковь, богато украшенная дивными мозаиками. Никто из людей на Кипре не знал о чуде. Следующей ночью Богородица явилась одному праведнику из Ларнаки и сообщила ему о чуде, что свершили днем ранее двое ангелов. С тех пор церковь называется Ангелоктисти, т.е. ‘построенная ангелами’.
Судя по раскопкам, на этом месте еще в Х веке была базилика,но она не сохранилась.
Сама церковь состоит как бы из трех частей-римской часовни XIV в., расположенной при входе, византийской церкви XI в. и византийской часовни на севере, построенной в честь святых Козьмы и Дамиана.

К сожалению.убранство внутри церкви рассмотреть не удалось- там шло крещение! Но это было так красиво и так трогательно,что я ничуть не пожалела))

Рядом с этой церковью мы увидели заборчик с калиткой,сплошь увитые лианами с прекрасными ароматными цветами
Знаете что это? Пассифлора,она же маракуйя!)))

Остров вообще очень плодородный- апельсины,хурма,виноград,оливки....растут почти в каждом дворе!

Когда автобус привез нас обратно на набережную, мы отправились к Храму  Святого Лазаря,чтобы рассмотреть его поближе.
Когда Господь воскресил  Лазаря на четвертый день после кончины ( а было это недалеко от Иерусалима),то иудеи сильно возмутились. Подвергаясь  смертельной опасности, Лазарь  был отведен на берег моря и посажен с лодку без весел. Таким образом он  оказался на Кипре,где и прожил еще 30 лет , был возведен в епископы города святыми апостолами Павлом и Варнавой, проповедовал в церкви  и вторично умер.  Здесь же его посетила Божия Матерь и передала святому Лазарю сшитые ее руками архиерейские одежды.

Святой Лазарь построил в городе небольшую церковь,в которой проводил службы и в которой  был похоронен.
На месте этой церкви примерно в 890 г был построен храм.

Конечно,с тех пор он разрушался, перестраивался, горел, переходил из рук христиан к туркам ,католикам и обратно... В общем, много всего выпало на его долю. Но Храм сохранил свою красоту и величие. И сейчас является местом паломничества для христиан.

В 1972г во время реставрационных работ под алтарем были обнаружены каменные гробницы,в одной из которых обретена часть мощей святого Лазаря.
Там же есть подземный источник со святой водой.
Сами мощи сейчас перенесены в позолоченный саркофаг в центре храма

Внутри храм поражает своей красотой и богатством!

Когда мы там были, в храме готовились к венчанию

А молодожены с родственниками суетились во дворе- выстраивались по порядку, поправляли прически и наряды...
Обратите внимание на платья подружек невесты! Как красиво,когда это не разнобой,а в одном цвете. А у родителей- цвет платья у матери совпадает с цветом галстука и нагрудного платочка у отца!

Нагулявшись вдоволь по храму,мы отправились в Крепость. Она находится в самом конце набережной Фуникудес

Крепость-форд была посторена турками в 17 веке в качестве оборонительного сооружения,потом использовалась как тюрьма. А сейчас там небольшой музей

Честно говоря,сам музей не очень впечатлил- керамика,старинное оружие. Во дворе- пушки и каменные надгробные плиты, камеры для заключенных и место казни.

Сходить туда стоит разве что ради великолепных видов, которые открываются с крепостной стены!

После долгих прогулок мы устали и проголодались. Решили зайти в многолюдное кафе-верный признак вкусной еды!))) И не прогадали!

Наверное,о еде на Кипре надо рассказывать отдельно))))

Как вы уже знаете, для меня местная еда в стране- это целое отдельное приключение!))
 Так что это будет просто фото для затравки!))) Скажу только,что  все это изобилие мы не осилили- попросили завернуть с собой))))

1. А в мечети ковер под ногами?
    Красотища! Жду продолжения :)

1. Да, в мечеть можно входить только без обуви. Поэтому там весь пол в коврах

2. Таня! Круто!!! Спасибо за церву и за могилку, жаль, что только одна)))
    А вообще очень красиво и вкусно, и сочно!))

3. Таня, очень здорово! красиво так, солнечно) даже не верится, что в октябре было) но вы в море, я так поняла, не купались? мы в октябре в Хорватии еще успели)

1. Один раз купались. Но во-первых,я не большая любительница водных процедур( при этом я обожаю смотреть на море ,гулять рядом,но вот мокроту не люблю)))). А во- вторых,все таки было прохладно. Хотя были те,кто купался и даже с детками. А для прогулок погода отличная-не жарко и не холодно!

4. Танечка, всегда так интересно читать ваши заметки про всевозможные места и древности! Облегченная историческая справка)) На Кипре не была, а столько интересного узнала! Спасибо, жду еще!)

1. Спасибо))) Я сама не очень люблю всякие цифры и плохо их запоминаю))) А вот разные истории,названия, легенды- запоминаю сразу и надолго. Поэтому что помню,о том пою)))))

5. ну вот, писала-писала коммент, а он пропал куда-то...

Танечка, спасибо за фотографии!!! На Кипре чудесно! Мечтаю выбраться туда еще раз =))) Мы тоже были в октябре там, но на мой вкус туристов было многовато. И жарко было, и море теплое =))) Мы жили в Протаросе, но немного поездили и в Ларнаке были =)))

1. Верочка,мы были в самом конце октября,улетали уже в ноябре))) Видимо,поэтому и туристов было меньше. А,может,это еще и от места зависит. не знаю. Нужно будет проверить)))))

6. Таня!! Спасибо за интерессную экскурсию!!!! Столько полезной информации и в живой форме;-) Путешествие получилось - супер! Фото шикарные! Меня очень заинтересовало соляное озеро.. и твои туфельки на фоне ;-)

1. Ой, ты знаешь, за это время уже все как то подзабылось, переркылось другими поездками. А сейчас смотрю фото,вспоминаю... прямо ностальгия)))) А с туфельками я немного промахнулась,можно было и босоножки. просто в Москве было уже совсем холодно, никак не могу научиться нормально подобрать одежду при такой смене температур)))

7. хочу еще много постов про кипр

8. О, знакомые места)) Танечка, как ты хорошо все написала!
    Мечеть у тебя на фото такая красивая, а я когда была, она мне показалась такой пыльной, и вообще оставила тягостное впечатление( Жалко, с погодой вам не очень повезло, бывает и теплее у нас в октябре)

1. Я думаю,ты еще много знакомых мест увидишь)))) А с погодой ,я думаю, нам вполне повезло. Не жарко и не холодно. А купаться я не люблю. Мне важно наличие моря как факта))),чтобы смотреть на него.

9. Таня, как всегда - зачиталась, засмотрелась, обо всем забыла ))) спасибо!