среда, 8 июня 2016 г.

Измир

Вы ведь знаете, да, что в разных городах и странах воздух пахнет по-разному? Мне кажется, что Турцию ( ну, не всю, наверное, но Стамбул и теперь Измир) я узнаю точно. Там почему- то пахнет не морем, а пряностями, дымом, жареной кукурузой и каштанами, чем- то перчено-острым...


И чайки! Они в каких то невероятных , до сих пор невиданных количествах окружили корабль и орали скандальными дурными голосами, как продавцы на восточных базарах.
Сразу в порту мы взяли карту города, в которой были отмечены основные достопримечательности и отправились в путь. Конечно, можно было прямо в порту сесть на красный двухэтажные туристический автобус, но мы не ищем легких путей- все ножками, ножками)))






Конечно, карты мы придерживались весьма приблизительно, просто как направление движения)))
Прошли по длинной красивой набережной, основными обитателями которой были бродячие собаки и бомжи. Почему-то после предыдущих городов  это как то особенно бросилось в глаза.
Порадовались знакомым палаткам с симитами и фруктовым "витринам"



По длинной  улице Ататюрка с современными зданиями  вышли к Измирскому заливу с площадью Конак .

 На ней возвышается один из символов города- Часовая башня , построенная в самом начале XX века

 а вот мечеть напротив нее- гораздо старше - середины XVIII века


Набрели на какой то кактусовый сквер


 погуляли по улочкам, которые покажутся вам знакомыми, если вы хотя бы раз бывали в любом из турецких городов.


Присели на лавочку передохнуть , я стала внимательно изучать карту... и обнаружила музей игрушек!!!

И по фиг, что начинался дождь, и плевать, что идти опять по тому же пути, ну и что, что в гору!!!! Я не могла этого пропустить, а ММ уже смирился с тем, что останавливать меня в такие моменты бесполезно( спасибо, дорогой, за терпение )))
Мимо этого музея вы точно не пройдете! И вход, украшенный разноцветными зонтиками, и фасад с хулиганистыми детишками , которые продолжают играть и баловаться во дворе, обещают , что внутри точно будет интересно!)))




Музей еще совсем молодой. Он был основан в 2010 г художницей- керамистом Юмран Барадан
Большая часть игрушек была куплена ею в разных странах.
В экспозиции более 1000 игрушек , самым старым из которых 200 лет.
Здесь есть и фарфоровые немецкие куклы, и ограниченные серии пластмассовых игрушек, и первые Барби и Кены..Солдатики, машинки, самолетики и вертолетики... Куклы из теневого театра...
Есть и современные игрушки 70-80х годов. Некоторые так прямо почти такие, как были у меня))))






 И, конечно, я нашла мишку!))

Интерьер музея очень прост , даже слишком. Обычные застекленные витрины и НИ ЕДИНОГО посетителя кроме нас!



В общем, будете в Измире, найдите этот музей, не пожалеете!
А мы вернулись на корабль, чтобы завершить наше путешествие там, где оно началось.
 В Стамбул, в Стамбул...)))



2 комментария:

  1. :) Таня, как классно вы путешествуете! Я и не знала о таком музее. А тот кактусовый сквер, мне кажется, и я видела ))
    А в Стамбуле куда планируете? Ведь еще не всё успели посмотреть :)

    ОтветитьУдалить
  2. Как всё интересно!!!!Класс!!!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить