понедельник, 16 февраля 2015 г.

И вновь любимый Стамбул!

Кто просил побольше рассказов про путешествия?)))
Оно у меня есть!))Держите! Читайте!

Даже не верится,что впервые в Стамбул я попала в январе 2014( мы там отмечали старый новый год). И как-то сразу безоглядно влюбилась!

Это такой город- настоящий мужчина! Я жду встречи с ним, мечтаю о романтичных прогулках и приятных сюрпризах, потом мчусь на свидание, злюсь и раздражаюсь, когда  мечты воплощаются как-то не так, как я задумывала,))), прощаю мелкие промахи , купаюсь в солнце и любви , ворчу и укоряю в неидеальности, радуюсь подаркам ,думаю,что прощаюсь с ним навсегда и начинаю скучать как только самолет отрывается от земли. Вот такой он, мой Стамбул))))
Еще в мае, когда мы с младшей дочкой вернулись из Стамбула , и показывали сделанные там фото, малявка начала мечтать о том, чтобы отметить свой день рождения именно там. Причем вдвоем с бабушкой)))) И постоянно при случае напоминала мне об этом. Ну, скорпионы они такие- ни о чем не забывают и уж если чего то захотят, то непременно добьются)))
И я подумала- а почему бы и нет?.. Ведь если ребенок просит в подарок новый телефон , планшет или куклу, то это никого не удивляет. А тут ребенок просит в подарок- ЭМОЦИИ!
 И если я могу ей это подарить, то почему бы  нет?

В общем, едва прилетев с Кипра, я вновь упаковала чемодан и полетела вдвоем с внучкой праздновать ее 6-летие!)))
Когда в отеле узнали, что у малявки день рождения, то утром, во время завтрака, вынесли ей тортик со свечами ( правда, их было только 5, видимо, больше не нашли))), подарили очень симпатичные брючки Waikiki (с чеком, если вдруг не подойдут))), и песенку спели! Я была очень тронута, а малявка сияла , как звезда! Тортик мы разделили между постояльцами, которые оказались на тот момент в ресторане, угостили менеджеров отеля.
Турки вообще с большой нежностью относятся к детям, и нашу звезду иначе, как принцесса в отеле никто не называл, а стоило ей появиться в поле видимости, как ее тут же подхватывали на руки ! А она ничуть не смущалась, невозмутимо принимая знаки внимания!))))

Одной из "мечт" ребенка было покататься на кораблике ,и мы с ней отправились на Адалары- Принцевы острова- искать принцев!))

Принцевы острова получили такое название от того, что во времена Византийской империи сюда отправляли в ссылку неугодных правителям людей из знатного сословия. Позже, когда страна была захвачена турками, острова также использовались для ссылки. А в 19 веке богатые турки стали строить на Адаларах дачи и загородные дома.
Между прочим, здесь прожил в ссылке 4 года Лев Троцкий. Его дом сейчас сильно разрушен, но при желании его можно найти.
 Сейчас это излюбленное место отдыха стамбульцев. Одни  приезжают сюда на выходные, другие живут все лето.

Оно и понятно- путь на пароме занимает около полутора часов, а в летнюю жару здесь намного прохладнее. Да и пляжи здесь, говорят, неплохие.

В начале ноября дачный сезон,понятное дело, закончился, но от этого , мне кажется, остров стал еще прекраснее. Такой немного грустный, чуть уставший, но приветливый и очень-очень красивый!

Адалары- это группа из 9 островов, 4 из которых населены, один находится в частной собственности(!))) и еще 4 необитаемы. Мы отправились на самый большой- Бююкада.
На острове запрещено пользоваться автомобилями- только лошади для туристов, велосипеды, электромобили  . Поэтому воздух здесь чист, кругом тишина и все выглядит немного несовременным и волшебным!

Конечно, мы решили покататься на карете( Царь я  Принцесса я или не принцесса?))))

Все повозки следуют по одному маршруту, обгоняя друг друг друга, и поднимаются на большую смотровую площадку.
 Выше можно пройти пешком, но я не решилась тащить туда малявку.
Повозка делает круг ( большой или маленький- в зависимости от цены и времени, которым вы располагаете) и возвращается обратно почти к пристани.

Пока мы мчались вскачь, ))), фотографировать не удавалось, а виды были просто невероятной красоты. Поэтому мы пошли гулять пешком.
И вот мой вам совет, если окажетесь на острове( без маленьких детей))), не пожалейте сил, идите пешком! За каждым новым поворотом, с каждым новым подъемом, вас ожидает  красота!!!

Неизменные кошки!

Немного побродив по улочкам, мы вернулись к морю..

Даже не хочу представлять что здесь творится в сезон,но вот такое отсутствие людей меня вполне устраивает!))) Да и температура очень комфортная для прогулок- не жарко и не холодно!

Ну и. конечно, не обошлось без мороженого!)))

Так что, как вы понимаете, праздник  удался! ))) Малявке безумно нравилось быть в центре внимания!  Многие подходили, просили разрешения с ней сфотографироваться, а она всем объявляла, что у нее сегодня день рождения!))) И сияла, как медный самовар!)))
Вечером мы отправились в ресторан, где она опять получала подарки от совершенно незнакомых людей!))) и сделала вывод, что в Стамбуле ее все знают и все любят!)))
А я очень надеюсь, что это подарок на день рождения ей запомнится!

Конечно, я не могла пройти мимо Гюльхане парка!

Мне кажется,что он прекрасен в любое время года! Конечно, весеннее буйство тюльпанов не сравнится ни с чем, но и такая прозрачная чистота мне очень нравится!

Размечают будущие клумбы
 а  пока  всю зиму  здесь будут красоваться анютины глазки

Наконец-то удалось попасть в Голубую мечеть!
Во время ее отделки, все керамические мастерские работали только на изготовление такой плитки!

И, конечно, величественная и покоряющая своей красотой Святая София!
Фотографий совсем мало, потому что я очень боялась упустить из виду малявку, а держать ее одной рукой ,а другой - снимать- весьма проблематично!))) К тому же у нее был свой фотоаппарат ,и ей тоже хотелось найти выигрышные ракурсы)))

Ну и еще одним пунктом развлечений стал парк Миниатюрк, в котором собраны миниатюрные копии всех достопримечательностей Турции.
При покупке билета, у вас спросят как каком языке бы говорите, а около каждого экспоната есть небольшая колонка. Прикладываете к ней билет штрих-кодом и слушаете рассказ!

Малявка узнавала те места, где мы уже побывали, бегала по дорожкам,каталась на игрушечном поезде, прыгала на батуте- в общем, развлекалась))) А родители следили за нами по видеокамерам, которые расставлены в разных местах парка и передают изображение в режиме он-лайн!)))

теперь я знаю, что очень хочу в Каппадокию- полетать на воздушном шаре!)))

Быстро пролетели наши несколько дней в Стамбуле! Меня удивило, что малявка стойко и без нытья переносила все наши длительные пешие прогулки и стояние в очередях. Эх, еще бы ела она получше! Сердобольные турки заворачивали нам с собой еду в ресторане, подкармливали ее рахат- лукумом и орехами.
 Сейчас, пересматривая фотографии, малявка жалеет, что наше путешествие было очень коротким , и вновь мечтает о дне рождения в Стамбуле!)))) Правда, хочет, чтобы при этом цвели тюльпаны))))

1. Эх, разбередила душу! Стамбул так и остается моей мечтой с детства.. Хочу быть твоей малявкой)))))

1. Не поверишь, я сама иногда хочу быть своей малявкой!)))

2. Все больше и больше убеждаюсь в том, что надо лететь туда на пару тройку дней.
    Остановила взор на фото с великом, которое первое, и думаю, напишу Тане коммент: фото с великом просто отпад, влюблена. Листаю дальше, а там куча великов)))))))))
    в общем, мое любимое фото: велик у дома старого обшарпанного здания. А малявка просто красотка, от женихов не будет отбоя. Маминым туфлям капец придет))))))))

1. Еще как надо!!!! Я тебе и отель подскажу в Султанахмете с видом на могилки прямо во дворе!)))там историческое захоронение 14века. А лететь надо в середине апреля, как раз когда тюльпаны цветут, а туристов еще не так много!
      А уличная еда!!! Мммммм... Как ты любишь! Я мидий своим девчонкам привезла- в последний вечер перед отлетом купила, не могла их не побаловать))))
      На Адаларах очень красиво! Даже не верится, что это Турция)))

3. Классный День Рождения! Главное, что ребенок счастлив :) Вот действительно, мы же не удивляемся, что чадо просит какую-то материальную ценность в подарок, а ведь подарить эмоции -- это же так здорово. Может, этот ДР запомнится девочке на всю жизнь.
    А свечек турки ставят сколько есть, не заморачиваются совсем ))) главное процесс ))
    Острова красивые. В них и правда какое-то волшебство. А вообще, Таня, твой рассказ меня впечатлил :) я уже, как бы это сказать, и не замечаю тех красот. А ведь есть чем любоваться :) Спасибо тебе.

1. Да, мне говорили- зачем везешь, она еще маленькая, все забудет, ничего не поймет. Но я- то помню моменты из своей жизни в 6 лет! Не все, конечно, но эмоционально- яркие. Очень надеюсь, что и она запомнит.
      И я очень люблю читать рассказы туристов о Москве или Пятигорске. Читаешь и думаешь- а ведь , действительно, в классном месте живешь!))) когда каждый день видишь- глаз замыливается))))

4. Да, и я хочу быть твоей малявкой))))
    Здорово, такой праздник внучке подарила!

1. Тааааак,в очередь, девушка,в очередь! И предупредите, чтобы на вами не занимали!))))
      будем на ярмарке рассказывать- я тебе о Стамбуле, а ты мне- о мультиварке!)))

2. Запись на удочерение "малявок" закрыта?))))
      Боюсь, нам одного дня не хватит про все рассказать)))

5. Я в Стамбуле была два раза и будет возможность полечу еще! поистине волшебный город! Кстати и у меня уже давно мечта - полетать на воздушном шаре над Каппадокией, мужа уже трясет от этого моего желания, потому что у меня уже навязчивая идея)))))))))

1. Я когда в первый раз собиралась в Стамбул, все удивлялась, почему знакомые, кто там уже побывал, с таким мечтательным выражением на лице вздыхают- ооооо... Стамбул.... А теперь сама такая же!))))
      В Каппадокию я уже присматриваю как удобнее добираться))) У меня младшая дочь мечтает о полете на воздушном шаре. А там это стоит вполне нормально. И увидеть ТАКОЕ количество шаров, которые поднимаются на рассвете- это , наверное, незабываемо!

6. Ответы
    1. Спасибо!)) легко рассказывать о местах, которые любишь)))

7. Настоящий день рождения - такой точно на всю жизнь запомнится :)

8. Танюш, привет! Я так рада тебя снова читать! И про Стамбул, и про Кипр...День рождения вышел чудесный. И ничего и не рано...Мы свою возили на её 4-х- летие в ГОА, катали на слоне и тоже, каждый индус старался дотронуться до неё, говорят, это приносит счастье. Принцевы острова, пожалуй, самое чудесное место в Стамбуле в июне...Но так часто посещать Стамбул, я бы, наверное, не захотела, так много разных мест, где ещё не была. Хотя... В Гонконг же я езжу с удовольствием и не откажусь, если случится оказия.